Как выбрать программу лояльности для АЗС
Практически каждая автозаправочная станция давно перестала быть местом, куда приезжают исключительно за топливом. Помимо заправки АЗС предоставляет целый спектр услуг и товаров. На современных станциях вам предложат мойку и замену колёс, а в магазине можно приобрести автомобильные товары, напитки и перекус. Такой подход и разнообразие товаров стали поводом для внедрения программ лояльности.
Заправка — обязательная процедура для каждого автомобилиста. А мотивировать его возвращаться на конкретную АЗС и покупать больше помогают мобильные приложения и участие в программе лояльности. В статье мы рассмотрим виды программ лояльности для АЗС и узнаем, как мотивировать клиента стать участником.
Лояльные клиенты АЗС
В автозаправочном бизнесе очень высокая конкуренция за клиента, и каждый бренд старается создать максимально комфортные условия. В больших городах у автомобилиста всегда есть выбор из нескольких крупных сетевых и небольших АЗС.
Потребители привыкли к программам лояльности, бонусам, скидкам и кэшбеку в магазинах, салонах красоты и маркетплейсах. АЗС — не исключение. Обычно станции предлагают бонусную систему, где пользователь получает баллы, а позже может обменять их на рубли и потратить на товары или бензин.
Для АЗС важно, чтобы клиенты возвращались именно к ним. Для этого бизнес прикладывает много усилий для развития сервиса и ассортимента, а также продумывает механики награждения своих клиентов.
Виды программ лояльности на АЗС
Большинство программ лояльности на автозаправочных станциях работают по принципу накоплению бонусов. Рассмотрим подробнее на примерах:
«Газпром нефть»
- Количество станций: 1 600+.
- Стоимость участия в ПЛ (цена карты): 200 рублей.
- Программа лояльности: накопительная, прогрессивная.
У карты 3 статуса: «серебро», «золото», «платина». Если тратить до 5000 рублей в месяц — серебро, от 5000 до 10 000 рублей — золото, свыше 10 000 — платина. Чем выше статус, тем больше баллов: владельцы «золота» или «платины» получают 1,5 и 2 балла за каждый литр соответственно.
«Лукойл»
- Количество станций: 2500+.
- Стоимость участия в ПЛ: бесплатно.
- Программа лояльности: накопительная, балльная.
Каждые 100 рублей, которые тратит клиент на покупку бензина и других товаров в магазине станции, дают один балл на баланс карты.
У карты 5 уровней
- «Бронза»: 1 рубль — 1 балл.
- «Серебро»: 1,5 рубля — 1 балл.
- «Золото»: 2 рубля — 1 балл.
- «Платина»: 5 рублей — 1 балл.
- VIP: 10 рублей — 1 балл.
«Роснефть»
- Количество станций: 2900+.
- Стоимость участия в ПЛ: бесплатно.
- Программа лояльности: накопительная, балльная.
Работает программа лояльности для АЗС просто:
- 1 балл за 2 литра топлива.
- 1 балл за 20 рублей, которые потрачены на сопутствующие товары.
- от 2 до 50 баллов за каждые 100 рублей покупок у партнёров программы лояльности.
Выделить самую эффективную ПЛ для АЗС сложно. Водителей можно условно разделить на 3 больших категории: частный водитель, таксист, дальнобойщик. Каждая категория покупает разное количество бензина и сопутствующих товаров и пользуется разными услугами.
Какую программу лояльности внедрить на АЗС
Собрали 6 советов для тех, кто планирует внедрить программу лояльности на АЗС:
Накопительная система
Большинство АЗС выбирают систему с бонусами, которые можно обменять на рубли. Это сформировало своего рода привычку у автомобилистов. Такая система помогает связать заправку, покупку кофе и подкачку шин в одну категорию.
Если вы хотите внедрить ПЛ другого формата, позаботьтесь о том, чтобы клиенты понимали принцип её работы.
Удобное приложение
С помощью приложения участники могут отслеживать баланс баллов, свой статус и участвовать в акциях. Приложение — дополнительный канал коммуникации, который помогает усиливать лояльность клиентов. Также через приложение можно оповещать участников о специальных предложениях и проводить опросы.
Welcome-бонус
Чтобы мотивировать клиентов присоединиться к вашей программе лояльности, предложите им привилегии. Они могут быть материальными: скидка на покупку, бесплатная мойка, баллы за регистрацию. Или нематериальными: повышенный статус на длительный период.
Скидки от партнёров
Привлекая в ПЛ партнёров в лице супермаркетов, автомастерских, цветочных салонов, ресторанов и аптек, вы создаёте мощную систему обмена потребительской активностью.
Акции для клиентов
Не ограничивайтесь бонусами за покупки. Для повышения уровня лояльности клиентов АЗС необходима дополнительная мотивация. Это могут быть событийные акции — праздники, внутренние события или запланированные акции.
Простое взаимодействие с приложением
Автовладельцы часто спешат и у них нет времени на заполнение полноценных анкет. Для первичной регистрации будет достаточно имени и контактного телефона. Попросите клиента заполнить недостающие данные при следующем входе в приложение.
Чтобы разобраться, почему анкета мешает клиенту, попробуйте построить CJM. О том, как это сделать, подробно рассказали в статье → Customer Journey Map (CJM): путешествие клиента к покупке.
Если вы заинтересованы в создании эффективной программы лояльности для своего бизнеса, напишите нам эмейл или оставьте заявку на сайте. Наши эксперты узнают о ваших маркетинговых задачах, проведут консультацию и подберут оптимальное решение для вашего бизнеса.
Что делать, если клиенты уходят? Скидки и бонусы не работают? И как победить конкурентов?
Расскажем на вебинаре "Как построить эффективную платформу лояльности на базе CDP" 1 октября 2024 в 11:00
Другие публикации
к автоматизации
Начните автоматизировать ваш маркетинг уже сейчас.
Отправьте заявку на демонстрацию платформы и мы поможем разобраться в
деталях.
)