Практически каждая автозаправочная станция давно перестала быть местом, куда приезжают исключительно за топливом. Помимо заправки АЗС предоставляет целый спектр услуг и товаров. На современных станциях вам предложат мойку и замену колёс, а в магазине можно приобрести автомобильные товары, напитки и перекус. Такой подход и разнообразие товаров стали поводом для внедрения программ лояльности.
Заправка — обязательная процедура для каждого автомобилиста. А мотивировать его возвращаться на конкретную АЗС и покупать больше помогают мобильные приложения и участие в программе лояльности. В статье мы рассмотрим виды ПЛ для АЗС и узнаем, как мотивировать клиента стать участником.
В автозаправочном бизнесе очень высокая конкуренция за клиента, и каждый бренд старается создать максимально комфортные условия. В больших городах у автомобилиста всегда есть выбор из нескольких крупных сетевых и небольших АЗС.
Потребители привыкли к программам лояльности, бонусам, скидкам и кэшбеку в магазинах, салонах красоты и маркетплейсах. АЗС — не исключение. Обычно станции предлагают бонусную систему, где пользователь получает баллы, а позже может обменять их на рубли и потратить на товары или бензин.
Для АЗС важно, чтобы клиенты возвращались именно к ним. Для этого бизнес прикладывает много усилий для развития сервиса и ассортимента, а также продумывает механики награждения своих клиентов.
Большинство программ лояльности на автозаправочных станциях работают по принципу накоплению бонусов. Рассмотрим подробнее на примерах:
«Газпром нефть»
У карты 3 статуса: «серебро», «золото», «платина». Если тратить до 5000 рублей в месяц — серебро, от 5000 до 10 000 рублей — золото, свыше 10 000 — платина. Чем выше статус, тем больше баллов: владельцы «золота» или «платины» получают 1,5 и 2 балла за каждый литр соответственно.
«Лукойл»
Каждые 100 рублей, которые тратит клиент на покупку бензина и других товаров в магазине станции, дают один балл на баланс карты.
У карты 5 уровней
«Роснефть»
Работает программа лояльности для АЗС просто:
Выделить самую эффективную ПЛ для АЗС сложно. Водителей можно условно разделить на 3 больших категории: частный водитель, таксист, дальнобойщик. Каждая категория покупает разное количество бензина и сопутствующих товаров и пользуется разными услугами.
Собрали 6 советов для тех, кто планирует внедрить программу лояльности на АЗС:
Накопительная система
Большинство АЗС выбирают систему с бонусами, которые можно обменять на рубли. Это сформировало своего рода привычку у автомобилистов. Такая система помогает связать заправку, покупку кофе и подкачку шин в одну категорию.
Если вы хотите внедрить ПЛ другого формата, позаботьтесь о том, чтобы клиенты понимали принцип её работы.
Удобное приложение
С помощью приложения участники могут отслеживать баланс баллов, свой статус и участвовать в акциях. Приложение — дополнительный канал коммуникации, который помогает усиливать лояльность клиентов. Также через приложение можно оповещать участников о специальных предложениях и проводить опросы.
Welcome-бонус
Чтобы мотивировать клиентов присоединиться к вашей программе лояльности, предложите им привилегии. Они могут быть материальными: скидка на покупку, бесплатная мойка, баллы за регистрацию. Или нематериальными: повышенный статус на длительный период.
Скидки от партнёров
Привлекая в ПЛ партнёров в лице супермаркетов, автомастерских, цветочных салонов, ресторанов и аптек, вы создаёте мощную систему обмена потребительской активностью.
Акции для клиентов
Не ограничивайтесь бонусами за покупки. Для повышения уровня лояльности клиентов АЗС необходима дополнительная мотивация. Это могут быть событийные акции — праздники, внутренние события или запланированные акции.
Простое взаимодействие с приложением
Автовладельцы часто спешат и у них нет времени на заполнение полноценных анкет. Для первичной регистрации будет достаточно имени и контактного телефона. Попросите клиента заполнить недостающие данные при следующем входе в приложение.
Чтобы разобраться, почему анкета мешает клиенту, попробуйте построить CJM. О том, как это сделать, подробно рассказали в статье → Customer Journey Map (CJM): путешествие клиента к покупке.
Если вы заинтересованы в создании эффективной программы лояльности для своего бизнеса, напишите нам или оставьте заявку в форме ниже. Наши эксперты узнают о ваших маркетинговых задачах, проведут консультацию и подберут оптимальное решение для вашего бизнеса.