
Аптечная сеть «Социалочка» увеличила средней чек на 28 %
Аптечная сеть «Социалочка» (входит в группу компаний «Аптечные традиции») — региональная сеть аптек социальной направленности. Сеть насчитывает 180 аптек в 8 регионах России. Ассортимент сети не ограничивается лекарствами и товарами медицинского профиля. У сети более 1 200 000 клиентов и 35 000 товарных позиций.
До внедрения платфомы Rightway, сеть аптек «Социалочка» пользовалась самописной программой лояльности на базе 1С. При масштабировании бизнеса программа лояльности перестала справляться с нагрузкой, а функционал не позволял управлять маркетинговыми активностями и отслеживать метрики.
Увеличение среднего чека участников программы лояльности. Повышение коэффициента активности участников программы лояльности. Повышение коэффициента участия. Снижение уровня оттока. Повышение коэффициента погашения. Снижение периода неактивности участников.
Разработка и внедрение программы лояльности, сегментация клиентской базы.
В 2021 году самописная программа лояльности перестала справляться с маркетинговыми задачами аптечной сети. Для работы требовалась более точная сегментация клиентской базы и инструменты для персональной коммуникации. Поэтому руководство начало поиск нового, более гибкого решения.
Задачи для новой программы лояльности
- увеличение среднего чека участников программы лояльности на 50%;
- повышение коэффициента активности участников ПЛ на 80%;
- повышение коэффициента участия на 50%;
- снижение уровня оттока до 15%;
- повышение коэффициента погашения до 60%;
- снижение периода неактивности участников до 6 месяцев.
Александр Савельев, руководитель программы лояльности и клиентского сервиса «Аптечные Традиции»: Помимо бизнес-задач при поиске поставщика, мы ориентировались на скорость интеграции. Важно было перейти на новую программу лояльности быстро и без негатива со стороны покупателей. С Rightway процесс интеграции занял 3 месяца с подписания договора до внедрения программы лояльности во всех регионах присутствия.
- Разработан и внедрён процессинг программы лояльности
- Разработаны новые маркетинговые кампании с персональными предложениями
Через 3 месяца после внедрения RightWay:
- Конверсия выросла на 35%
- Средний чек покупателя увеличился на 28%
- Коэффициент LTV— 13,4%
- ROMI по маркетинговым кампаниям — 160%
- 580 000 — количество активных пользователей
- Отток участников программы лояльности < 10%