Зачем нужна программа лояльности
Из статьи вы узнаете:
- Что такое программа лояльности
- Почему она выгодна для бизнеса
- Какой формат программы лояльности выбрать
- Какие бывают условия и типы программы лояльности
- Как отслеживать эффективность
- Маркетинг программы лояльности
Программа лояльности — возможность бизнеса построить долгосрочные и выгодные обеим сторонам отношения с клиентом. Компания лучше узнаёт клиента: собирает статистику и на её основе выстраивает коммуникацию. Акции, скидки и предложения становятся персонализированными и полезными для покупателя — он получает сообщение от компании в нужное время, в нужном месте и с нужным контентом. В результате бизнес зарабатывает, а клиент мотивирован на дальнейшее взаимодействие.
Выгоды для бизнеса
У программы лояльности есть 9 преимуществ. Перед внедрением важно оценить, как ваша программа лояльности влияет на каждый из них и проводить аудит влияния.
- Выявление клиентов, которые приносят большую прибыль и их удержание
- Увеличение частоты покупок
- Создание мощного канала коммуникации с клиентами
- Сбор качественной базы контактов
- Сбор данных о действиях клиентов
- Повышение доверия к бренду
- Создание кластера потребителей для тестирования различных предложений, акций и бонусов
- Контроль изменений потребительского поведения
- Оптимизация маркетингового бюджета с помощью персональных предложений
Формат программы
Когда компания решает внедрить программу лояльности, то невольно сталкивается с двумя вариантами:
- Сделать необычную программу и использовать это как преимущество.
- Использовать стандартную программу лояльности, как у конкурентов.
Выбор метода — момент, когда нужно подумать о клиенте. Зачастую «сложные» программы лояльности наоборот отталкивают клиентов: в них трудно разобраться и клиенты не понимают своей пользы. Советуем выбирать простые условия для программы лояльности. Чтобы убедиться, что клиенты приняли вашу программу лояльности, протестируйте её. Это позволит посмотреть на реакцию и вовлечённость клиентов.
Условия программы
Сразу после выбора формата необходимо определить условия. И здесь перед бизнесом будет два варианта.
- Скидки для всех.
Такой формат помогает привлекать клиентов, но важно следить за экономикой. Чтобы не уйти в минус, стоит привлечь аналитиков для построения математической модели.
- Персональные предложения.
Бонусы, скидки и акции — закрытые и предлагаются определенному кластеру клиентов. Это позволяет измерять эффективность коммуникации и проводить качественное тестирование. Каждое условие преследует разные цели. На этапе разработки программы важно определить свои цели и выбрать тот вариант, который поможет их достигнуть.
Типы программы
Кешбэк — возврат части стоимости покупки на виртуальную или банковскую карту. Процент кешбэка может быть разным: некоторые компании предлагают более высокие ставки, чем другие. Бонусами можно оплачивать до 100% стоимости товара или услуги. Чаще всего таким вариантом скидки пользуются банки.
Дисконтные программы — самый простой и распространенный тип программ лояльности, которую часто используют крупные ритейлеры. Все скидки выдаются на определенные группы товаров. Для ритейлеров это отличная возможность собрать большое количество данных.
Бонусные программы — начисление баллов на карту с возможностью потратить их тем или иным способом. Это помогает активировать клиента в повторную покупку, что помогает увеличить количество продаж. Существуют бонусные программы, в которых бонусы «сгорают», что мотивирует пользователей не откладывать покупку.
Многоуровневая программа лояльности — предоставление минимального дисконта с прогрессивной моделью стимулирования. В этом случае размер вознаграждения увеличивается прямо пропорционально объему потребления.
Критерии эффективности
Частая проблема бизнеса при внедрении программы лояльности — неумение измерять результат. Чтобы не ошибиться, советуем несколько критериев, которые помогут вам качественно управлять программой лояльности:
- количество участников и их количество в обороте
- сокращение процента оттока
- количество покупок акционного или предложенного товара
- увеличение среднего чека
- уровень лояльности клиентов (NPS)
NPS — способ измерения уровня лояльности, который основан на постановке клиенту одного вопроса: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете нас?». Ответ на этот вопрос помогает определить отношения клиентов к бренду. Чтобы программа лояльности работала, внедрите систему оценки её эффективности. Это позволит достигать целей, которые вы определили для внедрения и вносить оперативные изменения.
Продвижение программы лояльности
Клиенты должны узнать о программе лояльности. У вас уже есть отличные каналы через которые можно оповестить клиента: социальные сети, сайт, рассылки, консультанты в точке продаж и рекламу. В первую очередь нужно провести обучение для сотрудников: у клиентов постоянно будут появляться вопросы, на которые нужен оперативный ответ. Для веб-продвижения подготовьте понятные статьи или баннеры. Публиковать формальный документ не советуем — это вряд ли мотивирует аудиторию и может отпугнуть их.
Итог
Программа лояльности — мощный инструмент коммуникации с клиентом. Чтобы использовать её на максимум и получить все преимущества, необходимо:
- Определить цели внедрения
- Выбрать понятные вашим клиентам: условие, тип и формат
- Просчитать финансовую модель
- Протестировать программу
- Сформировать стратегию продвижения
- Анализировать получаемые данные и на их основе разрабатывать изменения
Решение для автоматизации маркетинга и управления лояльностью. Зарегистрировано в реестре Российского ПО.
Другие публикации
к автоматизации
Начните автоматизировать ваш маркетинг уже сейчас.
Отправьте заявку на демонстрацию платформы и мы поможем разобраться в
деталях.