Поиск по сайту Телефон Вход для клиентов
Получить демо

Как «Фармаимпекс» запустила для всех аптек сети единую программу лояльности и увеличила среднюю сумму покупки на 14%

Клиент

Одна из крупнейших аптечных сетей России долгое время имела программы лояльности лишь для небольшой части аптек. Для целостного развития сети и выстраивания коммуникации с аудиторией было решено запустить единую ПЛ. Рассказываем о ходе проекта и достигнутых результатах.

Группа компаний «Фармаимпекс» является одной из крупнейших аптечных сетей на территории России. Основанная в 1994 году сейчас она объединяет более 820 точек в 26 регионах России. Основные бренды - «Аптека «Фармаимпекс», «Бережная аптека», «Аптека Экона», интернет-магазин b-apteka.ru, единая программа лояльности Фармабонус.

Ситуация

Исторически лишь для небольшого числа аптек сети были запущены программы лояльности: бонусная и скидочная. Однако их возможности были серьезно ограничены: аналитика велась на минимальном уровне, регулярно возникали сложности с масштабированием

Цели

  • Увеличение среднего чека участников программы лояльности

  • Повышение коэффициента активности участников программы лояльности

  • Повышение коэффициента участия

  • Снижение уровня оттока

  • Повышение коэффициента погашения

  • Снижение периода не активности участников

Задачи

Учитывая стратегический фокус на увеличении товарооборота, департаменту маркетинга необходимо было:

  1. Выстроить регулярные коммуникации с покупателями

  2. Сформировать общую айдентику для всех брендов группы

  3. Сбалансировать товарно-ценовой профиль аптек под потребности покупателей

Решено было связать все аптеки группы единой программой лояльности, которая смогла бы поддержать целостное развитие сети.


Для старта сформировали сводную аналитическую базу с клиентскими данными из различных источников. Именно на основе этой информации должна была развиваться будущая система.

Реализация

В общей сложности реализация проекта заняла полгода, она включала 6 крупных этапов. Для начала сформировали финансово-экономическую модель и набор целевых показателей. Для этого были привлечены внешние эксперты. KPI определили так:

  • 60% покупок совершается в рамках программы лояльности;
  • 70% - выручка от участников программы лояльности в течение полугода;
  • 6% - инкрементальный прирост объема валовой маржи на горизонте 2 лет.
Затем стартовал выбор подрядчика по процессингу и маркетинговой платформе. В общей сложности было проведено более 20 референсных встреч среди ТОП-5 компаний на рынке, а проектной командой разработана и принята специальная система оценки.
Обращали внимание, прежде всего, на следующие параметры ИТ-решения: 
  • Надежный, скоростной и масштабируемый процессинг, способный поддержать высокую частоту операций на территории, охваченной пятью часовыми поясами;
  • Удобство: понятные и простые инструменты для формирования клиентских сегментов и запуска маркетинговых акций;
  • Сервис обратной связи между подрядчиком и заказчиком, готовность к доработкам;
  • Документированность сервисов и функций, необходимые для дальнейшего развития системы силами внутренней команды.
Интеграция платформы RightWay заняла 3 месяца
Используемые модули RightWay

CRM: сегментация и анализ клиентских данных, формирование единого цифрового клиентского профиля 360°

Лояльность: создание и управление разными типами программ лояльности

Коммуникации: все виды маркетинговых коммуникаций и рассылок, мессенджеры, чат-боты, поддержка омниканальности

Витрина данных: инструменты для анализа, прогнозирования и мониторинга данных и результатов кампаний

Оптимизация процессов

В течение последующих 3 месяцев происходила оптимизация части процессов, повышающая скорость и надежность транзакций.

Одновременно с этим работали над выстраиванием коммуникаций между внутренними заказчиками и командой программы лояльности.

Прошли обучение специалисты розничных продаж. Были сформированы каналы обратной связи.

Подключение всех аптек

Изначально тестирование проходило на объеме до 30 аптек.

После получения результатов и первичной отладки всех процессов: от речевых модулей для сотрудников в аптеках до настройки обменных интерфейсов между серверами сети и процессинга, система объединила все аптеки.

Через полгода после первой транзакции 76% всей выручки получены с использованием карт новой единой программы лояльности.

Запуск маркетинговых акций

Эксперименты стартовали через 6 месяцев.

В настоящее время базовыми механиками ежемесячно охвачены более 1,3 млн покупателей, дополнительными - порядка 400 тысяч.

Результаты проекта

70% покупок совершается в рамках новой программы лояльности

ROI маркетинговых активностей (в зависимости от охвата акции) составляет 80%-220%

На 14% увеличилась средняя сумма корзины покупателя

Отзыв о сотрудничестве
Виолетта Булгакова,
директор департамента стратегического маркетинга

Запрос на карты для покупателей у нас сформировался давно, но целью проекта была не только единая программа лояльности для всех аптек. Необходимо было запустить ее бесшовно, с минимальными барьерами как для сотрудников, так и для наших клиентов.


Наши команды смогли быстро найти общий язык, сфокусироваться на главном и реализовать то, к чему сеть готовилась несколько лет. Конечно, были и определенные сложности. Проект масштабный, охватывает 25 регионов России, 5 часовых поясов, более 800 розничных точек и порядка 3 млн покупателей ежегодно. Но мы успешно все преодолели, получили ожидаемые результаты и планируем двигаться дальше

Есть вопросы по внедрению или доработке существующей программы лояльности?


Оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами по электронной почте или телефону, которые указаны на странице Контакты
Подпишитесь на рассылку:
Оставьте свой email и получайте интересные статьи, кейсы и новости Righway

Другие кейсы

Автоматизация маркетинга
для Glenfield: переход к новой
программе лояльности,
омниканальность и рассылки
Узнать больше
Мультибрендовый производитель одежды СИНАР увеличил средний чек на 15% с помощью RightWay
Узнать больше
Внедрение программы лояльности в сети магазинов «Центр света Эдисон»: рост конверсии на 40%
Узнать больше
Первый шаг на пути
к автоматизации

Начните автоматизировать ваш маркетинг уже сейчас.
Отправьте заявку на демонстрацию платформы и мы поможем разобраться в деталях.

Политика об обработке персональных данных

Сайт использует файлы cookie. Подробная информация в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера

Понятно