Из статьи вы узнаете:
CRM-система — мощный инструмент сбора, хранения и анализа данных о клиентах, партнёрах, поставщиках и товарах. На основе этой информации компании влияют на удовлетворенность потребителя и лояльность к бренду, а также управляют бизнес-процессами и всеми этапами взаимодействия с клиентами и подрядчиками. С английского CRM (Customer Relationship Management) — управление взаимоотношениями с клиентом. Основная задача системы: автоматизировать взаимодействие между бизнесом и клиентом, а также оптимизировать работу в команде и бизнес-процессы.
CRM упрощает и автоматизирует бизнес. С её помощью можно вести базу клиентов, поставщиков и подрядчиков в одном месте, управлять продажами и маркетингом, контролировать движение товарных позиций и получать моментальные отчёты. Вы получаете достоверную информацию о текущем состоянии бизнеса, а клиенты остаются довольны и их уровень лояльности растёт. CRM полезна для аптек и аптечных сетей и решает сразу несколько задач:
Чтобы выбрать CRM для аптеки или аптечной сети, определите цели внедрения. В зависимости от задач CRM можно поделить на категории:
Операционная CRM — облегчает взаимодействие с клиентами. Такая CRM собирает данные о заявках и продажах, выставляет счета, напоминает о событиях, записывает звонки и контролирует работу сотрудников. Цель внедрения такой CRM — автоматизация процессов продаж и маркетинга.
Аналитическая CRM — анализирует собранные данные и предлагает дальнейшие шаги. Такая CRM сегментирует клиентскую базу, изучает клиентов и их поведение, определяет эффективность маркетинговых инструментов и помогает сформировать стратегию продаж на основе достоверных данных. Цель внедрения такой CRM — умное планирование на основе информации о ваших клиентах.
Комбинированная CRM — микс аналитической и операционной системы. Такая CRM сконцентрирована на клиенте, она помогает проводить аналитические исследования и использовать эти данные для эффективной коммуникации с клиентом.
Чтобы выбрать CRM, определите задачи, которые она будет решать для вашего бизнеса.
Аптечный бизнес похож на розницу, но имеет некоторые отличия: регламенты по ассортименту, предельная наценка, повышенный интерес государства, посерийный контроль качества и различные нормы для регионов. Такие задачи выходят за рамки «обычной» CRM и требуют глубокой проработки со стороны поставщика. RightWay CRM от Ланит ОМНИ внедрена в нескольких аптечных сетях. Польза, которую RightWay принесла для аптечного бизнеса наших клиентов:
Александр Савельев, руководитель программ лояльности и клиентского сервиса ГК «Аптечные Традиции», аптечные сети «Социалочка» и «Живы Здоровы»: «На старте проекта мы поставили несколько ключевых задач — увеличить частоту покупок, собрать и изучить клиентские предпочтения для формирования лояльности к бренду наших аптек. Результат: мы получили рост среднего чека и повлияли на несколько ключевых показателей: коэффициент LTV (lifetime value) — 13,4%, ROMI (Return on Marketing Investment) по маркетинговым кампаниям — 160%».